Monthly Archives: Октябрь 2013

Гибель Титаника

Как только не называли «Титаник»! И плавучим дворцом, и городом, и чудом XX века. Но скорее всего, «Титаник» можно назвать «Ноевым ковчегом».Он был своего рода символом великого переселения народов из старой и дряхлой Европы в новую, непонятную и оттого еще более заманчивую Америку. С1910 по 1914 год наш континент покинули 12 миллионов человек. Большая часть осталась жить в США. Толпы людей осаждали причалы, пароходы приходили и уходили, а людей не становилось меньше. Нужны были новые суда, суда-транспорты, суда-гиганты. Первым был «Олимпик», а через два года появился и «Титаник». Он потряс современников технической мощью, комфортабельностью, даже излишней роскошью для пассажиров.

«Титаник» спустили на воду в Белфастской верфи 31 мая 1911 года. Ходовые испытания корабля были завершены 1 апреля 1912 года. В этом судне поражало все от его гигантских размеров до отделки. Вот некоторые из характеризующих его данных: водоизмещение — 66 тысяч тонн; длина 268,98 м; ширина — 28,2 м; расстояние от ватерлинии до шлюпочной палубы — 18.4 м, расстояние от киля до верхушек труб 53,3 м. Титаник был высотой с 11-этажный дом, оснащен 3 винтами, высота главного винта составляла 5 метров!На него работала отдельная паровая турбина, две четырех цилиндровые паровые машины работали на наружные гребные винты. Мощность всей этой установки было порядка 50 тысяч лошадиных сил, при  необходимости ее можно было увеличить до 55 тысяч!На полном ходу Титаник мог развивать скорость 24-25 узлов(около 45 км в час).Наиболее известные конструктивные особенности лайнера являлись его водонепроницаемые переборки.Корабль имел двойное дно и  был разделен на 16 водонепроницаемых отсеков. Правда переборки эти были не слишком высокие. Непотопляемость обеспечивалась при затоплении любых 2 отсеков,а поскольку представить себе пробоину в районе стыка 2 отсеков было сложно, титаник был объявлен, «непотопляемым» Пресса тех дней писала, что пропорции его — само совершенство. И действительно, «Титаник» был величествен. Гостиные, широкие лестницы и коридоры — все это походило скорее на большой дворец, чем на пассажирское судно. Фильм Дж. Камерона дает представление о роскоши Титаника. Но все таки не полное. Итак, прогуляемся по его палубам и посмотрим на внутреннее убранство и отделку. По широкой лестнице спускаемся в помещение первого класса, попадая со шлюпочной палубы  внутрь судна. В верхней части лестницы, отделанную  ореховым деревом, встроены большие часы с бронзовыми фигурами Чести и Славы, венчающими само Время. Над всей лестницей возвышается внушительный стеклянный купол, разделенный фигурными металлическими переплетами на симметричные  части. Бесшумные лифты доставляли желающих в нижние части судна и возвращали их обратно на верхние палубы. На палубе «А читальный зал, курительный салон, холл с зимним садом. На палубе «В» — апартаменты миллионеров с собственной прогулочной палубой. Каждое из этих помещений было оборудовано по-своему  и включало две спальни, гостиную, ванную и прихожую. В каютах вместо привычных круглых иллюминаторов  большие окна. Вместо радиаторов парового отопления — камины. Мебель и интерьеры апартаментов разрабатывались лучшими художниками. Если билет первого класса, включая плату за удобства, стоил примерно 100 фунтов стерлингов, то в разгар сезона стоимость путешествия через океан в один конец в таких апартаментах поднималась бы до 870 фунтов или 4350 американских долларов тех лет. Сегодня это составило бы 50 тысяч долларов! Палубу «В» на корме украшал ресторан в стиле Людовика XVI. Его стены были отделаны под светлый орех, большие оконные ниши задернуты шелковыми шторами. Здесь могли обедать наиболее привередливые пассажиры. Само собой, что кухня и мастерство поваров — выше всяческих похвал! По соседству находилось «Кафе Паризьен напоминающее веранду, увитую вьющимися растениями, с плетеными стульями возле небольших столиков. На палубе «С» можно было посетить богатую библиотеку второго класса, уютный курительный салон и гостиную третьего класса. На палубе *D» поражал воображение огромный ресторан с белыми стенами, лепным потолком и нишами. В него можно было попасть через просторный холл, его стены также были отделаны белыми панелями с резьбой в стиле времен английского короля Якова I, а на полу лежал огромный и очень красивый цветной ковер. На палубе»F» в центре судна находился ресторан третьего класса а перед ним по правому борту бассеин 10х5 метров и турецкие бани с помещениями для отдыха, отделанными позолотой. К услугам посетителей — массажистка. На палубе «G» — зал для игр с мячом, большой корт 9×6 метров и галерея для зрителей. Специальное отделение для собак пассажиров первого класса, где они чувствовали себя комфортно и удобно без своих хозяев под присмотром опытных кинологов. Предусмотрен даже специальный салон только для камердинеров миллионеров и горничных их жен. Имелась возможность моментальной доставки пассажирам свежесрезанных цветов, которые хранились в холодильных камерах. Для увлекающихся в те годы такой модной и дорогой «игрушкой» как автомобиль, было предусмотрено место стоянки. Специальный кран мог поднять с причала автомобиль и поместить в отведенное для него место. На Титанике была великолепно оборудованная больница с современным операционным залом. Любители фотографии прямо в море могли проявлять свои пленки и сделать отпечатки в помещении, располагавшем всем необходимым. Для пассажиров всех классов имелись парикмахерские, в которых также было все самое лучшее и самое новое — от шампуней до сушилок. Комфорт судна превосходил все, что до сих пор случалось видеть на пароходах крупнейших судоходных компаний. Представители верфи, где был построен «Титаник»» до сих пор считают его самым совершенным судном. На «Титанике было предусмотрено все, что могло потребоваться для удовлетворения самых изысканных желаний пассажиров, привыкших получать за свои деньги максимум заботы, внимания, удобств и роскоши.

После катастрофы многие говорили, будто безопасность судна была принесена в жертву роскоши и что деньги, поглощенные салонами, номерами «люкс», турецкими банями, спортивными комплексами, могли бы быть использованы для более важных целей, Это неверно. Судно было сделано из высококачественной стали, его палубы, переборки, балки и шпангоуты имели исключи-тельную прочность. Машины «Титаника» были самыми лучшими для того времени. Все оборудование, предназначенное для удобства пассажиров, было лучшего качества. На палубах «Титаника»было достаточно места для гораздо большего числа спасательных шлю-пок, и имелась возможность разместить их там без ущерба для удобства и комфорта пассажиров. То, что их там не оказалось, не было ошибкой конструкторов и строителей.

Что же тогда послужило причиной этой трагедии? Цепь случайностей, ошибок, халатность некоторых людей, может быть, сам рок? Скорее всего, все, вместе взятое. Исследователи, изучая подробности гибели лайнера* часто рассказывали, что у них было такое чувство, что все происходящее с «Титаником» выстраивалось в какую-то бесконечную цепь нелепых, необъяснимых и трагических недоразумений. Тысячи мелких оплошностей слились в одну чудовищную ошибку ценой в 1523 жизни. Давайте посмотрим на некоторые ошибки, которые отчетливо видны «на поверхности».

Спуск «Титаника» на воду 31 мая 1911 года был организован с большой помпой. Были приглашены тысячи гостей и журналистов, выпущены специальные открытки и сувениры, для смазки *салазок* было использовано 23 тонны паровозного масла и жидкого мыла. Дюжинами разбивались бутылки с шампанским. Устроители почему-то забыли только об одном — они не освятили корабль по христианскому морскому обычаю.

В первые же минуты плавания, выходя из порта Саутгемптон, «Титаник» едва не столкнулся с судном «Нью-Йорк», стоявшим у соседнего причала. Гигантские винты «Титаника» создали подводное течение такой силы, что «Нью-Йорк» неудержимо потянуло к лайнеру-гиганту — столкновения удалось избежать с трудом.

Когда лайнер шел из Саутгемптона в Шербур, у всех дозорных были бинокли. А когда судно повернуло в Атлантику, биноклей не оказалось ни у кого, кроме капитана. Правда, говорили, что у пассажирки второго класса мисс Мэри Янг был театральный бинокль, и она видела роковой айсберг за полчаса до столкновения, но…

У капитана не было прямой телефонной связи с радиорубкой, хотя телефоны стояли в 50 пассажирских каютах первого класса. Именно 14 апреля судовая радиостанция лайнера вышла из строя. Радиотелеграфисты семь часов возились с аппаратами фирмы «Маркони» и починили их за несколько часов до катастрофы. Но за это время скопилось около 250 телеграмм, и их надо было срочно отправить в Нью-Йорк. Они были оплачены пассажирами, спешившими сообщить своим родственникам, что «Титаник» прибудет в порт назначения на день раньше графика. Поэтому у телеграфистов просто не было времени принять предупредительные сообщения, поступавшие с других кораблей.

Радист «Калифорнизн» отправился спать всего за несколько минут до того, как с находящегося поблизости «Титаника» в эфир полетели первые сигналы о помощи. «SOS» с «Титаника» услышали даже в Египте, в Порт-Саиде в 3000 милях от места трагедии, но только не на «Калифорнизн», который был в зоне прямой видимости.

В 12 милях (примерно 22 километра, по морским меркам это немного) от гибнущего судна стоял пароход «Калифорнизн». Команда с интересом наблюдала, как на горизонте вспыхивают какие-то огни. «Что это, падающие звезды»? — спросил кто-то из команды. «Да нет, это кто-то развлекается, шутихи пускает!» — с улыбкой ответил юнга…

Сигнальные ракеты, означающие призыв о помощи, должны быть красного цвета. Если бы с «Титаника» выпустили хоть одну красную ракету, «Калифорнизн» успел бы поднять на борт 1400 человек, замерзших в ледяной воде. Но пускали-то белые ракеты! На борту «Титаника» было все, кроме красных сигнальных ракет.

Никого из членов экипажа не обучали пользоваться спасательными жилетами вплоть до выхода в океан из Квинстауна. В то же время существовал преступный, иначе и не назовешь, приоритет спасения пассажиров (сначала первый класс, затем второй и уж в последнюю очередь третий). Но даже и тогда у пассажиров третьего класса не оказалось спасательных жилетов.

Из 32 шлюпок на лайнере почему-то оказалось только 20. Но и эти отходили от корабля загруженными лишь наполовину, отчего на тонущем корабле остались еще 473 человека.

Существуют так называемые черные айсберги. Они встречаются крайне редко. Колоссальные ледяные горы, нарушая все законы физики, почему-то переворачиваются в воде, выставляя на поверхность не белую верхушку, а полупрозрачную темно-зеленую нижнюю часть. Шанс встретиться с «черным айсбергом» — примерно один на тысячу. «Титаник» этот шанс получил.

 Последний скорбный путь лайнера, выглядел так:

10 апреля 1912 г.

12.00 — «Титаник» отходит от причальной стенки Саутгемптонского порта и, едва избежав столкновения с американским лайнером, берет курс на Нью-Йорк.

19.00 — остановка в Шербуре (Франция) для взятия на борт пассажиров.

11 апреля 1912 г.

12.30 — остановка в Квинстауне для взятия на борт пассажиров и почты; один член команды дезертирует с «Титаника».

14.00 — «Титаник» отбывает из Квинстауна с 1316 пассажирами и 891 членом экипажа на борту.

14 апреля 1912 г.

09.00 — «Карония» сообщает о льдах в районе 42′ северной широты, 51* западной долготы.

13.45 — «Америка» и «Болтик» сообщают о льдах в этом же районе.
19.00 — температура воздуха +6′ С.

19.30 — температура воздуха +3,9″ С.

19.30 — «Калифорниэн» сообщает о льдах в районе 42*3″ северной широты, 49’9′ западной долготы.

21.00 • температура воздуха +0,6* С.

21.30 — второй помощник капитана Лайтоллер предупреждает судового плотника и вахтенных в машинном отделении о том, что необходимо следить за системой пресной воды — вода в трубопроводах может замерзнуть. Отдана команда впередсмотрящим наблюдать за возможным появлением льдов.

22.00 — температура воздуха О* С.

22.30 — температура забортной воды понизилась до -0,56* С.

23.00 • «Калифорниэн» предупреждает о наличии льдов, но радист «Титаника» обрывает радиообмен раньше, чем «Калифорниэн» успевает сообщить координаты района со льдами.

23.40 — «Титаник» сталкивается с айсбергом в точке 41*46′ северной широты, 50*14′ западной долготы.

15 апреля 1912 г.

00.05 — отдан приказ расчехлить спасательные шлюпки и созвать членов экипажа и пассажиров к местам сбора.

00.15 — с «Титаника» передан первый радиотелеграфный сигнал о помощи.

00.45 — выпущена первая сигнальная ракета, спущена на воду первая спасательная шлюпка.

01.40 I выпущена последняя сигнальная ракета.

02.05 • спущена последняя спасательная шлюпка.

02.17 — последние минуты.

Носовая часть погрузилась в воду, и рухнула первая труба. Большая волна движется к корме и срывает ходовой мостик, надстройки с каютами офицеров и стеклянный купол над парадной лестницей. Переданы последние радиотелеграфные сигналы.

Носовая часть ушла под воду, обламывается вторая труба. Корма поднимается под углом 45″, и киль испытывает огромные перегрузки.

02.18 — корпус разламывается (между третьей и четвертой трубами), трубы рушатся. Корма погружается в воду, и после перелома киля обе части судна отделяются друг от друга. Гаснет электрическое освещение. Носовая часть судна опускается на дно.

02.19 — передняя часть кормы, заполненная водой и сместившимися в нее механизмами, становится почти вертикально и поворачивается вокруг своей оси. Через минуту она исчезает под водой.

02.20 — «Титаник» затонул.

03.30 I в спасательных шлюпках замечают спасательные ракеты, выпущенные с «Карпатии».

04.10 — «Карпатия» подобрала первую шлюпку с «Титаника».

08.30 I «Карпатия» подобрала последнюю шлюпку с «Титаника».

08.50 I «Карпатия», взяв на борт 705 человек, спасшихся с «Титаника», берет курс на Нью-Йорк.

Нью-Йорк сходил с ума от возбуждения и неизвестности. Первое известие I довольно краткая телеграмма агентства «Ассошиэйтед Пресс» с мыса Рейс явно нуждалась в разъяснениях. Получены сигнал «SOS* и сообщение о столкновении с айсбер-
гом, просьба о незамедлительной помощи. Затем появилось еще одно сообщение, более понятное, но и более страшное: «Титаник» тонет и производит посадку женщин и детей в спасательные шлюпки. Потом наступило молчание.

В 8 часов утра репортеры уже штурмовали контору компании «Уайт стар лайн».

Вице-президент компании Филипп А.С. Франклин заверил в очередной раз репортеров о непотопляемости «Титаника». Часам к 12 контору начали заполнять друзья и родственники пассажиров корабля. Всех встречали обнадеживающие улыбки должностных лиц и советы не тревожиться и не волноваться. Пресса тоже успокаивала читателей. Газета «Ивнинг сан», например, во всю ширину полосы поместила заголовок: «После столкновения все люди с «Титаника» спасены!» В сообщении говорилось, что пассажиры пересажены на лайнеры «Паризьен» и «Карпатия», а «Титаник» буксируется лайнером «Вирджиниэн».

Но известия приходили медленно, круша последние надежды:

20.00 • «Титаник» затонул, но пассажиры и экипаж спасены;

20.15 — не исключена возможность человеческих жертв;

20.45 — есть серьезные опасения, что человеческие жертвы весьма значительны;

21.00 — никто уже не мог скрыть правду, что человеческие жертвы «ужасны».

Дальнейшее мы знаем — были крики, слезы, океаны слез и горе. Большое человеческое горе. В те дни человечество хоронило не только мечту о своем господстве над Природой, но и хоронило просто людей. Напомним еще раз

1523 человеческие жизни забрал в свои холодные объятия грозный Океан.

Это было ужасно, это было несправедливо. Благородство и подлость в эти дни шли рядом. Мир узнал от оставшихся в живых о подлецах и героях. О тех, кто, расшвыривая женщин и детей, рвался в шлюпки и отталкивал веслами отчаянно цепляющихся людей. Их имена быстро забылись, но были и герои, чьи имена помнят до сих пор. Не будем рассказывать о всех, кто зачастую ценой своей жизни спасал других, расскажем о некоторых.

21-летний Уэсли Уайденер (его мать приехала в порт Нью-Йорка встречать «Титаник» на собственном поезде), миллионер, человек с большим будущим. Он сдерживал толпу людей, рвавшихся к шлюпкам, и сажал в них детей. В последний раз его видели, когда трос от шлюпочных талей захлестнул его и увлек за собою в пучину.
Среди спасшихся должен был оказаться Джон Джейкоб Астор, один из самых богатых людей своего времени. Он возвращался с юной женой (второй по счету и уже беременной) из путешествия по Египту. Он пожертвовал своим местом в шлюпке.

Восемь музыкантов судового оркестра, надев спасательные жилеты, так и не покинули места на шлюпочной палубе у входа на парадную лестницу. Все это время они неутомимо играли мелодии, которые раньше поднимали настроение и создавали обстановку спокойствия и беззаботности, а сейчас отгоняли чувство нарастающего страха. Когда капитан Смит разрешил команде покинуть судно, руководитель оркестра Уоллас Генри Хартли подал знак, и звуки веселого регтайма сменила величественная мелодия «Осени» — одного из гимнов англиканской церкви. Торжественная мелодия стала реквиемом восьми героям, вступившим вместе с ней в Вечность.

 

Злой рок или судьба такая?

Правителей преследует злой рок. Конечно, не всех и не всегда, но происходит это довольно часто. Ведь что бы там ни говорилось «твердыми материалистами ничего случайного в мире не бывает. И судьба личности, тем более неординарной, выдающейся, ставшей властителем судеб тысяч, миллионов людей, а то и всего мире, в истории тоже, скорее всего, изначально определена Высшими силами. Возможно, поэтому трагедии, происходящие с властителями, заранее предчувствуют не только великие предсказатели, но и  обычные люди.

История описывает, как жене Юлия Цезаря Кальпунии в день рокового заседания Сената, когда она осталась вдовой, приснился окровавленный муж, которого она обнимала и видела, что он уже никогда ив откроет глаза. Кальпуния на утро горячо убеждала Цезаря перенести заседание, однако советники убедили его, что его свидетельствовало бы о слабости и неуверенности в себе великого правителя Рима, и все прошло по заранее подготовленному сценарию. Тому, который написали заговорщики. Вскоре после убийства Цезаря его друг Синна тоже увидел во сне кошмар: правитель зовет его с собой, они идут и оказываются в каком-то мрачном месте, где из-за темноты ничего невозможно было разглядеть. На следующий день во время похорон властителя он был убит разъяренной толпой. Кто-то крикнул: «А вот и сам Синна прибыл!», его приняли за другого Синну, откровенного врага покойного Цезаря.

Римскому же императору Домициану астрологи, не боявшиеся разгневать правителя, но лишь желавшие предостеречь его, предсказали возможную смерть от руки убийцы, которая произойдет незадолго до пяти вечера 18 сентября 96 года В этот день он принял асе меры предосторожности, а охрану были назначены самые преданные, не раз доказавшие свою верность ему лично люди. Домициан отменил все встречи, даже с близкими, никуда не выходил из дворца. Наконец ему доложили, что пять часов уже пробило. А через некоторое время передали записку: гость, ‘прибывший издалека», настаивал на немедленном свидании в связи с ‘делом, касающимся великого Рима и тебя лично, мой повелитель». Поскольку роковое время уже миновало, император повелел впустить незнакомца, но оказалось, что все это являлось частью составленного заговорщиками, знавшими о предсказании. плана: доклад о времени дня был ложным, пяти еще не миновало, до ‘назначенного* оставалось около четверти часа. Гость, а это был нанятый врагами императора убийца по имени Стефан  вошел и оставленный наедине с Домицианом, беспрепятственно заколол властителя кинжалом.

Известно и то, что знаменитому провидцу Аполлонию Тианскому в Эфесе почти сразу же (а возможно, в тот самый момент) явилось видение — лежащий император с кинжалом а груди и остекленевшими глазами.

Вспомним ясновидящую француженку Марию Анну Аделаиду Ленорман, в свое время считавшуюся непревзойденной в этом искусстве предсказания судьбы. Через некоторое время после того, как в ходе Французской революции власть в стране а июне 1793 года взяли якобинцы, ее посетили их лидеры -Марат, Робеспьер и Сен-Жюст. Едва взглянув на их руки, она изрекла свой приговор: не пройдет и года, как все они погибнут, причем смертью насильственной, ужасной, а первой жертвой станет Марат.

Посла того как Шарлотта Корде нанесла Марату роковой удар. Робеспьер вновь прибыл к Марии Анне Ленорман с требованием «подкорректировать  предсказание. Она вновь, уже тщательно и внимательно, рассмотрела узоры линий на его ладони, однако смертный приговор,прозвучавший из ее уст. оставила неизменным. Разъяренный революционер приказал арестовать ясновидящую и бросить в тюрьму, обвинив в «антинародной деятельности. Однако ее  предсказание, как известно, сбылось: глава революционного правительства якобинской диктатуры Максимильен Робеспьер был арестован 27 июля 1794 года и казнен на следующий день. Его друга и соратника Луи Антуана Сен-Жюста арестовали вместе с ним в тот же день, и он также лишился головы под ножом гильотины 28 июля 1794 года.

830

Жителя британского города Корнуолл Джона Уильямса трижды за одну ночь посетил сон об убийстве премьер министра страны Спенсера Персиваля. Уильям  даже смог разглядеть убийцу — человек в пиджаке табачного цвета с металлическими пуговицами. Похожий сон видел и сам премьер. Первый рассказал о странных видениях только своим близким, а сэр Персиваль не придал сну ровным счетом никакого значения, лишь посмеявшись над ним за завтраком в кругу родных и никаких мер предосторожности, естественно, не приняв. Он был застрелен Джоном Беллингемом, который был одет так же, как в этих снах.

Глухонемая девочка из сиротского приюта 17-летняя Мэгги Праг увидела во сне, как в какой-то дом вносят смертельно раненного Авраама Линкольна. Будучи весьма религиозной, верящей в чудеса, пророчества. божественные знаки и влюбленной в своего президента, она написала об этом настоятельнице приюта. Неведомо, отважилась ли та сообщить о видении своей воспитанницы в Вашингтон, однако известно что сам Линкольн, предчувствовал свою гибель и очень переживал по этому поводу. Наконец, ему во сне явственно привиделся катафалк с трупом, окруженный караулом, и люди со скорбными лицами, собравшиеся в Белом доме. Он явственно слышал шепот: «Убили президента», разносившийся по залу.

Их было много, подобных пророчеств, видений, вещих снов. Не обошлось без них и в минувшем столетии. В середине XX века необыкновенной популярностью в Англии пользовалась ясновидящая Джейн Диксон. Индийского премьер-министра Ганди она предупредила о предстоящем убийстве, назвав и дату. Предостережение, как известно, не помогло. В мае 1956 года американские газеты опубликовали прогнозы мадам Диксон на ближайшие годы. В них говорилось, в частности, о том, что в США на президентских выборах в 1960 году победит молодой голубоглазый мужчина, который еще до окончания срока правления будет убит на юге страны. Как известно, все это произошло с Джоном Кеннеди, застреленным в Далласе (Техас).

Вообще убийство Кеннеди предчувствовало множество людей. Видения о его гибели посещали парапсихологов Адриенн Культер и Мери Толмедж. Медиум Артур Форд получил подобную информацию, находясь в трансе. Он «видел», как президент падал на сиденье автомобиля. Доктору Стенли Криппнеру, находившемуся в наркотическом опьянении, привиделась статуя Линкольна, прислоненная к ней винтовка и послышался голос, сообщавший об убийстве Кеннеди. А мальчик, умиравший от лейкемии и находившийся в коме, 22 июня очнулся и сказал матери, что президент убит.

Вернемся к Джейн Диксон, которая в 1961 году написала своей приятельнице, чтобы она ни в коем случае не садилась в один самолет с генеральным секретарем ООН Дагом Яльмаром Хаммаршельдом, когда тот полетит в Конго в сентябре. Самолет обязательно разобьется, предупреждала она подругу. Катастрофа была подстроена 18 сентября 1961 года. В 1968 году американский борец за гражданские права чернокожих Мартин Лютер Кинг собирался со своими сторонниками устроить марш на Вашингтон. Джейн Диксон же заявила, что Кинг до столицы США не доберется — его убьют перед этим выстрелом в шею. Так оно и произошло. Ясновидящая пыталась предупредить брата покойного президента — Роберта Кеннеди о грозящей ему опасности в отеле «Амбассадор». Но ее в который уже раз не послушались…

Пришельцы живут под землей

Все мы давно уже свыклись с мыслью о том, что если на свете и существуют внеземные цивилизации, то они обязательно должны находиться на неизвестных нам планетах. Однако некоторые люди утверждают, что цивилизации эти развиваются и процветают не в далеких галактиках, а в недрах нашей планеты, то есть у нас под ногами. Первым, кто объявил о своем контакте с расой существ, живущих под землей, был писатель, журналист и исследователь Ричард Шейвер, положивший начало новому направлению в науке о паранормальных явлениях. История Шейвера — это рассказ о таинственных существах, о подземных цивилизациях, о контроле над разумом, о заговорах на государственном уровне, о злых намерениях и недобрых помыслах…

История о цивилизациях, созданных расами загадочных подземных существ, написанная Ричардом Шейвером, впервые появилась в 1946 году на страницах американского журнала «Удивительные истории», посвященного исследованиям паранормальных явлений. Шейвер рассказал читателям о контакте с инопланетянами, обитающими под землей. Согласно журналу он на протяжении нескольких недель жил в подземном мире, населенном жестокими существами-мутантами, похожими на демонов, описанных в древних легендах и сказаниях народов Земли. Статья получила отклик в пятьдесят тысяч писем, авторы большинства которых утверждали, что Шейвер совершенно прав и что действительно существуют и подземные города, и злые существа в них, и передовые машины, бороздящие недра планеты и позволяющие контролировать сознание землян. Конечно, эта история выглядит более нем странной, тем не менее она оказала огромное влияние на общественность, создав новое направление исследований в области паранормального.

Еще в XVII веке такие ученые умы, как английский астроном Эдмунд Галлей, верили, что Земля — это пустая сфера. За сто лет до того, как Вильям Рид написал книгу «Фантомы полюсов», а Жюль Верну, позднее создавшему «Путешествие к центру Земли», было всего девять лет, американский писатель Эдгар По выпустил самое длинное свое произведение «Повествование Артура Гордона Пима», в котором рассказывалось о фантастической цивилизации, процветающей в недрах Земли. В XIX веке амёриканский офицер Джон Симмс потряс общественность своим заявлением о необходимости отправить научно-исследовательскую экспедицию в недра нашей планеты через дыры в земной коре, предположительно расположенные на полюсах. Многие ученые пытались доказать, что Земля является полой сферой, а внутри — огромные плато, на которых вполне могут расположиться целые цивилизации. Интересовались таинственным миром, существующим, внутри планеты, и ученые Третьего рейха.

В апреле 1942 года при поддержке Геринга и Гиммлера искать вход в подземную цивилизацию, предположительно расположенный на острове Руген в Балтийском море, отправилась экспедиция, состоявшая из самых передовых умов нацистской Германии, возглавлявшаяся профессором Хайнцем Фишером.
Гитлер был уверен в том, что, по крайней мере, отдельные участки земли состоят из пустот, внутри которых можно жить и которые уже давно стали домом для сверхразвитых народов древности. Немецкие же ученые в свою очередь рассчитывали, что если им удастся поместить в нужной географической точке под поверхностью земли современные радарные устройства, то с их помощью можно будет отследить точное месторасположение противника в любой части света.

Мифы о расе Древних существ, населявшей мир миллионы лет назад, есть почти у каждого народа. Безгранично мудрые, научно продвинутые и культурно развитые, эти существа, загнанные под землю страшными катастрофами, создали там собственную цивилизацию, дающую им все самое необходимое. Они не хотят иметь ничего общего с людьми, которых считают низкими, грязными и дикими, но иногда воруют человеческих детей, чтобы потом воспитать их как своих собственных. Древние существа внешне похожи на обычных людей и очень долго живут, но появились они на нашей планете на миллионы лет раньше нас.

В 1977 году в нескольких американских журналах появились фотографии, полученные со спутника «ЕССА-7″, демонстрирующие правильной формы темное пятно, похожее на огромную дыру, в том месте, где должен располагаться Северный полюс. Идентичные фотографии были получены тем же спутником и в 1981 году.

Писатель и антрополог Джеймс Маккена обнаружил в штате Айдахо пещеру, которую местные индейцы считали входом в преисподнюю и страшно боялись даже подходить к ней. Отправившись исследовать странную пещеру, Маккена и его спугники, продвинувшись вглубь на несколько сотен метров, вскоре вынуждены были вернуться из-за ставшего невыносимым запаха газов и серы. Согласно их рассказам в глубине естественного каменного коридора, показавшегося им бесконечным, они явственно слышали крики и стоны, а по пути им попалось несколько человеческих скелетов. Интересен и рассказ английского геолога Рональда Каласа, который слышал в одном из шахтерских городков историю о группе рабочих, рывших подземный тоннель. Они слышали доносящиеся из-под гигантского камня звуки работающих машин. Подняв камень, рабочие обнаружили ступени, ведущие вниз. Подумав, что им удалось найти древнюю гробницу, рабочие спустились по лестнице и оказались в гигантском гроте. Звуки работающих машин стали еще громче. Испуганные происходящим, мужчины убежали. Похожий случай произошел и с двумя американскими шахтерами Давидом Феллином и Генри Торном, которые в 1963 году во время работ в Пенсильвании в одной из шахт видели огромную дверь, за которой оказались ведущие вниз мраморные ступени.

Геологи считают теорию о полости Земли наивной, но некоторые из них не отрицают возможности существования под землей огромных полых пространств, своего рода пещер, правда, жить в них обычному человеку вряд ли возможно. Там полно газов, мало кислорода и температура очень высока, и именно это подтолкнуло исследователей к созданию новой гипотезы: в соревнование с теорией атлантического происхождения подземных цивилизаций вступила теория об их внеземном происхождении.

Предположительно высокоразвитые инопланетные существа, или боги древности, устали от постоянных войн и распрей человечества и переселились в подземные города, откуда по сей день наблюдают за развитием людей. Они не были бессмертны, но благодаря своим научным достижениям смогли открыть секрет редкостного долгожительства, создать невероятные технические приспособления, позволяющие передвигаться на сверхзвуковой скорости, создавать трехмерные проекции, вылечивать любые болезни и сканировать местность на гигантские расстояния. Это они периодически появляются в небе на «летающих тарелках», которые мы принимаем за инопланетные аппараты. Такая теория может объяснить, почему спутниковые радары не засекают НЛО в небе, почему представители внеземных цивилизаций тратят столько времени и топлива на, казалось бы, бессмысленные путешествия из их миров в наш, почему они не идут на открытый контакт с людьми. Причиной всему является тот факт, что НЛО прилетают к нам не из космоса, а из глубин нашей собственной
планеты. Это действительно объяснило бы многое, в том числе и скрытность представителей внеземных цивилизаций: нетрудно представить, что будет в том случае, если выяснится, что НЛО нужно искать не в недосягаемых галактиках, а у нас под ногами.

И здесь возникает еще один важный вопрос. Если Земля и правда хотя бы частично полая, почему вход в ее недра до сих пор не обнаружен? Возможно, наиболее интересным объяснением является гипотеза группы ученых из США, которые считают, что система подземных коридоров и подземные города существуют в четвертом измерении. Иногда, в период изменений в электромагнитном поле планеты, на ее поверхности появляются тоннели, позволяющие попасть в четвертое измерение и увидеть подземные миры своими глазами, или эти миры проявляются в нашем измерении и становятся доступными глазам случайных посетителей. В остальное же время это невозможно. Некоторые исследователи считают, что именно с целью проникновения в подземные города на Земле были построены Стоунхендж и другие мегалитические сооружения, служащие своего рода вратами, открывающими вход в иные измерения. Время покажет, есть ли истина в подобных предположениях, но одно ясно уже сейчас: порой самые нелепые, самые странные гипотезы оказываются истинными. Так что, возможно, НЛО действительно прилетают к нам не «оттуда», а «отсюда», поднимаясь в небо из недр нашей планеты. Это многое объяснило бы. Не так ли?

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru