Финансовая система глазами школьников

Однажды в одной простой школе, учительница по обществознанию задала детям бизнес-планы подготовить. По теме ,,предпринимательство,, пусть пофантазируют на тему внутри школьного бизнеса. Ведь школа это своеобразная модель, всей мировой экономики. И пятиклассники взялись выполнять задание с большим энтузиазмом.

И вот наступил долгожданный урок презентации. Одна из учениц подробно объяснила как она сможет обеспечить школу горячим питанием. Юркий рыжий мальчишка обрисовал перспективы изменения школьной транспортной системы: он собрался построить и лифты, и эскалаторы. Хмурый опрятный паренек обосновал идею школьной системы автоматизации, контроля доступа, учета и контроля на базе школьной компьютерной сети. Бойкая веселая девочка мечтала о производстве обуви для всех учителей, школьников и даже для продажи на экспорт. И вот, подходит очередь худенькой скромной девочки с открытым лицом и добрыми глазами. Вы все  говорит она начинали свои бизнес-планы со слов «возьму кредит в банке». Так вот, я открываю банк… По рядам прокатился сдержанный гул восхищения и зависти: и как сами не додумались? Условия у меня такие, продолжает девочка,  каждый может взять любую сумму под 20% годовых. Как, любую ? И миллион можно ? вскинул голову дремавший на задней парте до анекдотичности типичный Вовочка, хулиган и второгодник. Хоть миллиард. Хоть сто миллиардов. Но учтите – в конце года эти деньги нужно будет отдать с процентами. Кто не отдаст забираю имуществом. Что, весь бизнес отберешь?  возмутилась, алея щеками толстая отличница. Нет, конечно! Только недостающую часть заберу, не более.  Нормальные условия. Даже отличные,  взвешенно отчеканил айтишник, подняв глаза от калькулятора,  я согласен. За ним все закивали голосами  такой добрый и щедрый банк всем понравился.  Ну вот,  продолжила тихая «банкирша»,  в начале года я выдам гору денег. Но, сколько бы я ни выдала, 100% денег покрывают 100% школьного бизнеса. А в конце года я потребую вернуть 120% выданных денег. Гору и плюс еще пятую часть горы. А у вас на руках  только гора, 20%, которые я потребую сверху, не существует в природе. Значит, по результатам года я заберу 20% школы. За год кто-то сумеет собрать 120% денег, а кто-то и 400%. Но это значит, что у другого не будет и половины необходимого для возврата долга. Но это не важно. Важно, что в любом случае, как только вы согласились взять кредит, вы отдали мне 20% школы. Следующий год  еще 20%. И так далее. Ну а к десятому классу я буду единственной владелицей школы. Сегодня вы мечтаете о благополучии, бизнесе, успехе, развитии. А к десятому классу вы станете моими рабами и я буду решать, кому жить, а кому умереть с голоду. Класс затих. Учительница растерянно хлопала кривовато подведенными глазками. У кого-то в сумке невероятно громко вибрировал мобильник.  Нафиг такой банк,  первым ожил второгодник Вовочка,  без банка обойдемся.  Точно!  зажглась надеждой веселушка от обувного бизнеса,  без банков и денег обойдемся, бартером будем наши товары и услуги менять друг на друга.  И как ты расплатишься за мороженое,  искренне удивилась «банкирша»,  каблук от сапога отломишь и отдашь? А с работниками чем расплачиваться будешь? Кедами? Так им некогда работать станет – будут днями искать того пекаря, которому кеды нужны, чтоб булочку с повидлом купить. Вон, спроси у Дашки, «банкирша» кивнула на отличницу общественного питания,  согласна она кедами оплату принимать. А мы будем друг другу расписки писать!  нашелся айтишник.  Хорошая идея,  согласно кивнула «банкирша»,  и через три дня у каждого будет вот-такенная стопа записочек: «Я отдал Коле стул», «Вася меня на эскалаторе прокатил», «Взял у Ани кроссовки»… И что? Как потом со всем этим разобраться?

Класс снова затих. Бледная учительница нервно крутила браслетку на запястье, с рассеянно поглядывая то на понурый класс, то на спокойную и милую докладчицу с добрыми глазами. Это, вдруг поднялся Вовочка, грохнув стулом, Иванова, а точно школа тебе будет принадлежать? Конечно, пожала плечами девочка. Это же элементарно.  Тогда это…  Вовочка сопел, теребил ногтем характерные мозоли на костяшках кулачищи и пытался подобрать слова,  Иванова, возьми меня на работу. Если кто свое отдавать за долги не будет – я помогу. Ага? А мне много не надо. Ты мне компьютерный класс отдай (айтишник дернулся, но промолчал), я там игровую зону сделаю. Хорошо, тут же согласилась «банкирша», будешь силовым ведомством. Не, промычал Вовочка, давай переименуем… Пусть буду «Спецназ»! «Банкирша» еще раз кивнула и обратилась к совсем не веселой веселушке: Анечка, ну зачем тебе заниматься обувным бизнесом, который ты все равно потеряешь? Ты же хочешь получить, а не потерять, правильно? Так вот, я отдам тебе 10% школы. А мне что делать? осторожно спросила Аня, чувствуя очередной подвох. Видишь ли, мне не очень хочется работать. Поэтому работать за меня будешь ты. Вся эта возня  учитывать деньги, выдавать… Вдруг среди года кто-то захочет еще кредит взять? Вот я тебе и отдам деньги под 20% годовых. А ты будешь их раздавать под 22%. Твоя доля – 10% от моей, все честно. А можно я буду не под 22% выдавать, а под… Под сколько хочу? повеселела веселушка. Конечно. Но не думай, что школа твоей станет. Вот, будешь ты отдавать деньги под 33%, и через три года школа будет вроде бы твоей. Однако, ты-то взяла у меня деньги под 20%, которых, как ты помнишь, не существует в природе. И школа все равно будет моей через пять лет. И я отдам тебе твои 10%, а не ты их получишь сама. Понимаешь? Я хозяйка.  Нафиг такую хозяйку, булькнула сквозь полные щечки отличница и тут же получила мощную затрещину от Вовочки. МарьПална,  повернулась «банкирша» к мирно зеленеющей в полусознательном состоянии училке, и вы не расстраивайтесь. Я дам вам большую зарплату. Вы только учите всех, что так и должно быть, что по другому не бывает. Рассказывайте детям, что если много и хорошо работать, можно достичь успеха, стать богатым. Понимаете, чем больше они работают, тем быстрее буду богатеть я. И чем лучше вы будете пудрить мозги ученикам, тем больше я вам буду платить. Ясно? В глазах учительницы блеснула искра сознания и надежды, она часто и мелко закивала, преданно глядя на пятиклассницу. Грянул спасительный звонок.

Остров Гайола

Островом Гайола это пара небольших скальных островка в Неаполитанском заливе у мыса Пассилипо, неподалеку от берегов Италии. На одном из этих островов стоит небольшой домик, другой – до сих пор необитаем. С острова на остров перебраться можно по тонкой каменной перемычке соединяющей оба островка словно мостиком. Несмотря на всю кажущуюся живописную красоту и райскую умиротворенность, острова Гайола считаются дурным местом.  Пару столетий назад на острове жил некий отшельник, которого в народе считали«чародеем». Несколько лет чародей жил там питаясь подаяниями рыбаков, после чего пропал при загадочных обстоятельствах.Прошло несколько лет и на Гайоле построили небольшую виллу и канатный мост, который соединял остров с материком. После этого и стали происходить трагические события, связанных с преждевременными смертями владельцев виллы и другими неприятностями. Обманчивый рай стал неустанно манить к себе новых жертв… Швейцарец Ханс Браун, стал владельцем дома в 1920 годы, который однажды был найден мёртвым и завёрнутым в ковёр. А жена его позже утонула в море. Следующим владельцем Виллы, был немец Гранбэк Отто умерший как установили врачи от сердечного приступа. Через несколько лет виллу приобрёл фармацевт Морис Сандоз в последствии попавший в психиатрическую лечебницу, где покончил жизнь самоубийством.  Вскоре остров приобрел бизнесмен Карл Лэнгхим, но долго владеть не пришлось,бизнесмен быстро обанкротился. Следующим владельцем стал Джанни Аньелли, несколько месяцев спустя в одночасье потерявший несколько родственников. Пол Гетти, купивший эту виллу, пережил похищение внука. Последний же владелец острова попал в тюрьму. С тех пор остров Гайола стоит заброшенным. Обо всех этих странных событиях часто писали в местных газетах, пока у острова нет нового владельца, его иногда навещают любопытные туристы.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru